Форум истории автоспорта > История

1907 год

<< < (7/21) > >>

Владимир Коваленко:
Интересное замечание, я с радостью за него ухватился, но не сошлось. 125х150 - это уже 7,5 литров ровно, а 127х150 - ещё больше, а источники дают 7,363 л.
************************
Я тут нашёл интересный кадр:

Источник - Brooklands Centenary.
Номер - Наццаро на "Тарга Флорио" 1907 года. Но сама машина явно другая. Гораздо больше подходит другой экземпляр:

Источник - Fiat 60 HP Targa Florio.

Сравните с ФИАТом Лянчи в том же ракурсе:

Александр Кречетов:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Интересное замечание, я с радостью за него ухватился, но не сошлось. 125х150 - это уже 7,5 литров ровно, а 127х150 - ещё больше, а источники дают 7,363 л.
--- Конец цитаты ---

Разве 7,5 л?
 
3,1416*((1,25/2)^2)*1,5*4=7,363 л.Александр Кречетов40259,9316782407

Александр Кречетов:
Для 4-цилиндровых моторов диаметр поршня 120-130 мм, а для 6-цилиндровых - 85-90 мм согласно targapedia.com
 
И АМС 10/1993:

--- Цитировать ---Росту популярности гонки немало способствовала смена технических требований. Теперь уже речь не шла о «стандартных» автомобилях – абсурдное ограничение цены (навеянное, может быть, бедностью острова) было отменено. Машины должны были быть 4-цилиндровыми (диаметр цилиндра 120–130 мм) или 6-цилиндровыми (85 – 90 мм) с минимальной массой 1175 кг.
--- Конец цитаты ---

Но тут расхождение по массе.
 
Статистика по довоенным гоночным автомобилям ФИАТ (по ней вес на гонке "Тарга Флорио" 1907 г. 980 кг)
 
Фотогалерея по "Тарга Флорио" 1907 с сайтов:
www.targapedia.com
www.targaflorio-1906-1977.it

Александр Кульчицкий:
TargaFlorio


Для того чтобы рассказать о возникновении гонки «Тарга Флорио», мы должны отправиться на солнечную Сицилию, в большое имение семьи Флорио близ Палермо. Флорио находились в родстве с королевской семьёй Италии. Они строили железные и шоссейные дороги, основали морское сообщение, причем не только между Сицилией и Италией, но и с Америкой. Строили отели, чтобы привлекать туристов и имели большую экспортную фирму. Игнацио Флорио делал для развития бедного острова больше, чем кто-либо другой в его время.
У Игнацио был младший брат Винченцо. Их отец умер вскоре после рождения Винченцо, и на Игнацио легла вся ответственность за воспитание Винченцо. Он привез из Англии сначала воспитателя, а потом и учителя. Так что Винченцо вырос в очень культурного, хорошего молодого человека, с исключительным пристрастием к приключениям.
Еще, будучи юношей, он сделал воздушный шар, который сначала запустил без экипажа. Полёт оказался успешным, в связи с чем он решил построить воздушный шар побольше и запустить его с животными. Это должно было стать генеральной репетицией перед его собственным полетом. Однако все Флорио любили домашних животных, поэтому единственным подходящим грузом, который Винченцо мог достать и которым не жалко было рисковать, были крысы. Всё бы прошло благополучно, но воздушный шар наткнулся на башню костёла и с неба упал дождь из крыс.
Винченцо также был страстным коллекционером велосипедов. Гордостью его коллекции был цельноаллюминиевый Beeston Humber. Великий день настал в 1898 году, когда Игнацио привез из Парижа трицикл De Dion-Bouton и подарил его Винченцо. Скоро Винченцо научился управлять им и поскольку имел склонности к спорту, логичным было, что у него возникла мысль устроить гонку. Он организовал гонку из Палермо в Монделла. На старт вышли три абсолютно различных участника: велосипедист, всадник, и Винченцо с трициклом De Dion-Bouton. Велосипедист сошел из-за сильных судорог, двигатель трицикла перегрелся, а выиграл всадник на коне. Но, в конце концов, всё имеет своё начало. Винченцо ни в коем случае не был удручен. Наоборот, это вызвало в нём ещё большую страсть к гонкам. Он был просто одержим автомобилями и начал их собирать с такой же страстью, как до того велосипеды.
Одним из первых экземпляров его коллекции был FIAT. Когда фирма FIAT поставляла какому-нибудь видному заказчику автомобиль, построенный на заказ, она посылала специалиста, чтобы он передал его новому владельцу, всё объяснил и научил его управлять им. В данном случае этим специалистом был очень многообещающий молодой человек по имени Феличе Наццаро.
Винченцо и Феличе сразу же подружились. Сицилийский дворянин восхищался способом, с каким туринский инженер управлял и ухаживал за автомобилем. Однажды он осведомился: «Не мог бы ты у меня остаться?» Наццаро согласился и стал личным водителем Винченцо и шефом гаража.
Он оставался у Винченцо четыре года. Для обоих это были великолепные, замечательные времена. Оба молодых человека вели бесконечные дискуссии, гонялись, а у Наццаро появился редкий случай подробно познакомиться со всеми лучшими автомобилями, какие Европа тогда могла предложить. Тогда же он принял участие в своей первой гонке. Пока не официально, а на пари с герцогом Абрузским. Он выиграл это пари на автомобиле FIAT.
Винченцо очень активно организовал несколько гонок в парке Палермо. Стартовал в них сам, Наццаро и несколько их общих приятелей. Возможно, в тех гонках Наццаро обнаружил в себе талант, который позже сделал из него одного из лучших в мире гонщиков периода перед Первой мировой войной, а также в первые послевоенные годы.
Винченцо тоже проявил себя как подающий надежды гонщик. Он не лишен был честолюбия, энтузиазма и смелости. Заявился даже на гонку Париж – Мадрид, но тогда его брат использовал своё вето.
В 1903 году Винченцо учредил трофей «Коппа Флорио». Гонка за этот трофей была организована в 1905 году в Брешии. Вскоре после этого в Париже он встретился с редактором Дезгрангом журнала L`Auto. Редактор спросил его: «Почему не организовать гонку прямо на Сицилии?»
Против было много веских причин. Шоссейные дороги на острове по большей части не заслуживали такого названия. В горах промышляли бандиты, и, разумеется, нельзя было забывать про Мафию. Влияние Флорио на острове было хоть и значительным, но его власть была далеко не абсолютной.
Однако если что-то Винченцо вбил себе в голову, ничто уже не могло отклонить или остановить его в реализации этого плана. Он наметил трассу, изобилующую поворотами и достигающую в одном месте 1220-метровой высоты над уровнем моря. У одного парижского ювелира заказал массивный золотой щит (Тарга). Ему даже удалось очистить ту часть острова, где проходила трасса, от бандитов и укоротить коготки Мафии.
Первая гонка «Тарга Флорио» была проведена в 1906 году по маршруту Cerda – Caltavuturo – Castellana – Petralia – Castelbuono – Isnello – Collesano – Campofelice – Bonfornello – Cedra. Длина круга составляла

Павел Лифинцев (.ru):
Из книги Уильяма Кёрта "Power and Glory", том 1 (1906-1951), стр. 15:
"Not to be outdone, Florio produced some rather more ingenious rules for his 2nd Targa which were ultimately adopted in principle by A.C.F. in 1908. Here weight was to some extent in proportion to engine bore, which was limited to between 120 and 130 mm for 4-cylinders and 85-90 mm for sixes. Minimum weight was set at 1000 kg with an allowance of 20 additional kg per millimetre of bore in the case of a four cylinder and 40 kg per millimetre in the case of sixes. Although the regulations were more complex than any others and the race was as early as April 21st, the second Targa attracted 46 starters..."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии