Форум истории автоспорта > История
Многозаездный формат гонок
(1/1)
Владимир Коваленко:
Пятьдесят лет назад существовала традиция, по которой проводилась не одна большая гонка, а два или больше разных заездов с разными способами подсчёта итогового результата. Использовались такие варианты.
1. Два или три заезда с суммированием занятых мест, времён прохождения дистанции или начисляемых по специальной системе очков.
2. Два или три предварительных заезда с финалом, победитель которого выигрывал и всё соревнование.
Иногда проводились утешительные заезды для проигравших в предварительных.
Такой формат гонок не признавался серьёзным, поэтому в нём проводили состязания преимущественно второстепенные и местного уровня. Лишь раз в таком формате был проведён этап чемпионата мира (Германия-59).
Вот несколько цитат из Шелдона, дающие некоторое представление о причинах использования такого формата.
О "Международном призе БКГ" 1953 года: "В этом году не менее 46 гонщиков подали заявки на участие, поэтому гонка состояла из двух предварительных заездов, чтобы дать возможность выступить даже и тем, кто был недостаточно быстр для участия в основной гонке. В данном случае все, кто добарлись до финиша в предварительных заездах, попали на старт финала".
О "Призе Ольстера" 1953 года: "Несмотря на то, что он проходил на куда более длинной трассе [чем Сильверстоун], соревнования всё равно состояли из двух предварительных заездов и финала".
О "Коронационном призе" 1953 года: "Трасса ["Кристал Пэлас"] очень короткая, а так как максимальное число стартующих на ней ограничено двенадцатью, крупные соревнования состояли из двух отборочных заездов и основной гонки".
В теме Brussels Grand Prix 1961 & 62 рассказывается о системе выявления победителя в трёхзаездном формате этих соревнований.
Владимир Коваленко:
В наше время в течение одного соревнования в одном классе проводятся по две гонки, но они самостоятельны, и за каждую из них гонщики получают очки в зачёт чемпионата. Раньше просто чемпионатов не было.
Сергей Сербин:
В стартующей в следующее межсезонье новой серии A1GP первая
короткая гонка будет играть роль квалификации, по результатам
которой будет сформирована стартовая решётка перед главной
гонкой. Но и по ходу этой 15-20-минутной гонки можно будет
заработать 1 очко, если лучший круг окажется быстрее, чем в
основной.
Навигация
Перейти к полной версии