Пятьдесят лет назад существовала традиция, по которой проводилась не одна большая гонка, а два или больше разных заездов с разными способами подсчёта итогового результата. Использовались такие варианты.
1. Два или три заезда с суммированием занятых мест, времён прохождения дистанции или начисляемых по специальной системе очков.
2. Два или три предварительных заезда с финалом, победитель которого выигрывал и всё соревнование.
Иногда проводились утешительные заезды для проигравших в предварительных.
Такой формат гонок не признавался серьёзным, поэтому в нём проводили состязания преимущественно второстепенные и местного уровня. Лишь раз в таком формате был проведён этап чемпионата мира (Германия-59).
Вот несколько цитат из Шелдона, дающие некоторое представление о причинах использования такого формата.
О "Международном призе БКГ" 1953 года: "В этом году не менее 46 гонщиков подали заявки на участие, поэтому гонка состояла из двух предварительных заездов, чтобы дать возможность выступить даже и тем, кто был недостаточно быстр для участия в основной гонке. В данном случае все, кто добарлись до финиша в предварительных заездах, попали на старт финала".
О "Призе Ольстера" 1953 года: "Несмотря на то, что он проходил на куда более длинной трассе [чем Сильверстоун], соревнования всё равно состояли из двух предварительных заездов и финала".
О "Коронационном призе" 1953 года: "Трасса ["Кристал Пэлас"] очень короткая, а так как максимальное число стартующих на ней ограничено двенадцатью, крупные соревнования состояли из двух отборочных заездов и основной гонки".
В теме
Brussels Grand Prix 1961 & 62 рассказывается о системе выявления победителя в трёхзаездном формате этих соревнований.